Продолжение
Первая подгруппа – это научные работы и письменные источники, рассматривающие формирования представлений человека и различные процессы, протекающие в сознании. Этот вопрос в рамках неклассической теории познания с отказом от фундаментализма, субъективизма, наукоцентрзма, связанные с изменчивостью познавательных форм, включенностью субъекта в реальный мир и необходимостью изучения до-научных и вне-научных форм и типов знания рассматриваются в работах в работах …. (и т.д.) Этот же вопрос с герментевнических позиций рассматривается в работах Б.Загуменного, К. Юнга, В. Вундта, (и т.д.)
Вторая подгруппа – это научные работы и письменные источники, рассматривающие вопросы формирования осмысления единства и взаимосвязи человечества. Этот вопрос в рамках неклассической теории познания с отказом от фундаментализма, субъективизма, наукоцентризма, связанные с изменчивостью познавательных форм, включенностью субъекта в реальный мир и необходимостью изучения до-научных и вне-научных форм и типов знания рассматривался в работах Вернадского, Чижевского, Циолковского, Соловьева и других русских философов-космистов.
Третья подгруппа – это научные работы и письменные источники, рассматривающие вопросы формирования понятия глобализации. Этот вопрос в рамках неклассической теории познания с отказом от фундаментализма, субъективизма, наукоцентризма, связанные с изменчивостью познавательных форм, включенностью субъекта в реальный мир и необходимостью изучения до-научных и вне-научных форм и типов знания рассматривался в работах Р.Робертсона, В.Баранова, Дугина, Г.Никитина, Р.Рахматуллина, (и т.д.)
Шестая группа – это научные работы и письменные источники, рассматривающие проблему человеческой деятельности на основе осмысления феномена глобализации. Этот вопрос в рамках классической теории познания рассматривают К.Поппер, В.Ленин, К.Маркс. Этот же вопрос с неклассической теории познания с отказом от фундаментализма, субъективизма, наукоцентризма, связанные с изменчивостью познавательных форм, включенностью субъекта в реальный мир и необходимостью изучения до-научных и вне-научных форм и типов знания находит свое отражение в работах Дж.Сороса, Дугина, В.Кроткова.
Несмотря на то, что в ходе анализа письменных источников и научных трудов указанных авторов мы не найдем сколько-нибудь близкого исследования феномена глобализации в мировоззрения человека, сама идея глобализации, влияющая на познавательную и поведенческую активность человека, может служить отправной точкой для будущих исследований.
В принципе В.Баранов уже поднял проблему необходимости исследования феномена глобализации в мировоззрении человека. Он пишет: “И хотя по форме феномен глобализации чаще всего стремяться выразить в финансово-экономических категориях, нельзя не понимать того, что средой глобализации, как процесса является сознание людей. Соответственно какие – бы формы не принимала та или иная порожденная глобализацией социальная проблема, ее корни логично разыскивать в философии научного знания, эпистемологии.” [4,1]
Методологическая база исследования в значительной мере основана на принципах современной синергийно-информационной методологии: открытости, объективности, многомерности, процессуальности, самоорганизации.
В ходе решения непосредственных задач настоящего исследования использован диалектический метод, позволяющий осуществить анализ различных сторон феномена глобализации в процессе исторического развития философской мысли и его проявления во взаимосвязях мышления и бытия, сознании и человеческой деятельности.
Кроме того, важное для исследования методологическое значение имел функциональный метод, связанный с анализом влияния осознания феномена глобализации на целеполагание и ценностно-оценочной ориентацией человека в условиях изменчивости существующей действительности.
Субстратный подход позволил нам использовать в исследовании понятие феномена глобализации с позиций совокупности философских знаний.
Сравнительный анализ оправдан как при выдвижении понятия феномена глобализации, так и при обосновании применения различных подходов к его теоретическому описанию и объяснению.
Попытки формирования философского знания о феномене глобализации в сознании в границах исторического развития философской мысли обращают нас к методу «метафилософствования».
 

Hosted by uCoz